Ваш город Выберите город

Построение систем Indoor TV и Digital Signage в помещениях


Построение систем Indoor TV и Digital Signage в помещениях

В данной статье мы постараемся обсудить актуальные вопросы, которые могут возникнуть при создании сети информационных или рекламных мониторов.

Для начала остановимся на терминах, которые можно встретить в современных источниках. Наиболее распространенные термины, употребляемые в данной области это Indoor TV и Digital Signage.

Indoor TV - трансляция видеорекламы и информационно-развлекательного контента на экранах, расположенных внутри помещений.

Digital Signage - целенаправленное  вещание рекламных, информационных и развлекательных сообщений и материалов на видеоэкранах, основанное на самых современных и высокотехнологичных способах передачи информации и управления контентом.

В отличие от Indoor TV термин Digital Signage является более широким понятием и применим к информационным мониторам и видеоэкранам расположенным в любых местах. Digital Signage подразумевает возможность управления всей сетью мониторов из одного места, включая обновление видеоматериалов, получение отчётов по работе системы, отображение информации в форматах flash и html, возможность передачи мгновенных сообщений на все информационные или  рекламные экраны и т.д.

mss_970_01.jpg


  • Цели создания сети индор рекламы

Построение сетей Indoor TV в супермаркетах, торговых центрах, аптеках в первую очередь направлено на получение прибыли в результате показа рекламы, стимулирования продаж продуктов и услуг, удобного осведомления покупателей о новинках и проводимых акциях. В ведомственных учреждениях и на предприятиях при помощи системы Indoor TV и Digital Signage можно транслировать актуальную некоммерческую информацию о работе учреждения, например, для уведомления работников о приказах, совещаниях, отображения производственных показателей и рейтингов, организации видеоконференций.


  • Количество панелей и места размещения

Размещать информационные мониторы при построении сети Indoor TV можно в различных местах. При выборе мест размещения наиболее важно, чтобы в них собиралось большое количество людей, являющихся целевой аудиторией компании. Исследования показывают, что в магазинах рекламные панели эффективнее всего размещать на полках торговых стеллажей, прилавков и в проходах, так как ролик транслируется в тот момент, когда покупатель находится в процессе выбора товара, может посмотреть на него, взять в руки, одновременно обращая внимание на ролик о товаре и прослушивая информацию о нем. При размещении мониторов на кассах реклама товара менее эффективна, поскольку покупатель уже купил то, что хотел, и возвращаться в торговый зал вряд ли будет. На экранах над кассовыми узлами актуальнее размещать информацию о магазине (о новых филиалах, кредитных картах, вакансиях) или о проводимых акциях. В компаниях и корпоративных сетях экраны системы Indoor TV можно размещать на проходных, в холлах, конференц-залах, около лифтов.


  • Тип экрана информационного монитора: LCD или плазма?

Один из основных параметров экрана при создании сети indoor рекламы – это его размер. Самые распространенные плазменные панели имеют диагональ 42" (106.7 см) и большие, в то время как LCD панели бывают и меньших размеров. По совокупности параметров, влияющих на качество изображения, LCD экраны стоят после плазменных, и качество изображения у них ухудшается при увеличении размеров панели. Плазменные панели передают глубокий черный цвет, насыщенное высококонтрастное изображение и плавные цветовые переходы. Четкость и контрастность изображения на них гарантируют качественное доведение текстовой информации до потребителя или сотрудника. 

Важным параметром при выборе типа экрана при построении сетей Indoor TV является яркость. Яркость современных LCD панелей достигает 750 кд/м2, а плазменных – до 1300 кд/м2, но оптимальной яркостью при настройке сетей Indoor TV считается 250-300 кд/м2.  Время отклика пикселя (то есть время, за которое кадр сменяется следующим) в плазменных мониторах составляет доли миллисекунды, а у ЖК мониторов может достигать нескольких миллисекунд, хотя в настоящее время появляются модели с весьма динамичными матрицами, в которых эффект трейлера (смазывания объектов при быстром движении) уменьшается. Качество цветопередачи лучше у жидкокристаллических экранов: пиксели на них не мерцают, мониторы отличаются стабильностью картинки, в то время как мерцание плазменных экранов затрудняет восприятие. Угол обзора у плазменной панели и по горизонтали, и по вертикали составляет 178-180°, у жидкокристаллических панелей он немного меньше – до 176°, причем качество изображения заметно падает с увеличением угла обзора. Этот фактор может играть большую роль, так как мониторы обычно размещаются на высоте от 2 до 3.5 метров, и угол обзора по вертикали должен быть максимально большим для комфортного просмотра рекламного контента. 

В плане эксплуатации плазменные мониторы имеют существенный недостаток, происходящий из принципа их работы: люминофор (вещество, делающее изображение цветным) выгорает при демонстрации статических изображений с высокой яркостью (логотипов, статических баннеров и картинок). У жидкокристаллических мониторов часто встречается другой недостаток: наличие «битых» пикселей. Плазма потребляет почти вдвое больше электроэнергии, чем ЖК, вследствие проблемы отвода тепла, влияющего на надежность работы электронных микросхем. Повышенное выделение тепла приводит к тому, что плазменная панель редко обходится без вентиляторов охлаждения, что вносит дополнительный шум. Выгорание ограничивает срок службы плазменных панелей: для них он в среднем составляет 30.000-50.000 часов, в то время как жидкокристаллическая панель живет от 60.000 до 75.000 часов. 

Следует отметить ценовой фактор: высококачественные жидкокристаллические экраны довольно дороги, профессиональные плазменные панели обойдется заметно дешевле.


  • Способ обновления информации

Процесс развития информационных технологий и начало внедрения систем Indoor TV приводит к тому, что последние несколько лет сети Indoor TV рекламы строятся или на обычных компьютерах, которые устанавливаются в магазинах, или на автономных рекламных плеерах. В обоих случаях замена информации осуществляется с помощью курьеров, которые доставляют видеоролики в магазин и записывают их на жесткий диск, либо производят замену карт памяти в рекламных плеерах. Автономные рекламные плееры превосходят компьютеры по надежности (из-за отсутствия вентиляторов), имеют меньшие размеры и более экономичны (основой плеера является RISC-процессор, работающий под бесплатной ОС LINUX). Компьютер требует установления лицензионного Windows, что приводит к увеличению затрат на оборудование.

Рекламный рынок наших дней диктует новые требования к возможностям оборудования для Indoor TV. Невозможно эффективно управлять большой сетью Indoor TV, обновляя информацию лишь на регулярной основе, не автоматизированным способом. Ключевым требованием к современным системам рекламных мониторов является возможность удаленного управления сетью и экранами, удаленного обновления информации, получения отчетов, ежедневного добавления уникального и актуального контента. Фактически современные сети Digital Signage и Indoor TV становятся не просто рекламными, а в первую очередь информационными. Основой современной сети Indoor TV являются сетевые рекламные плееры. Сетевой плеер размещается в месте установления мониторов и подключается к Internet или локальной сети. Управление всеми рекламными плеерами происходит с одного компьютера, на который устанавливается программное обеспечение, поставляемое в комплекте с плеером.


  • Управление сетью и контроль работы системы

Как мы обсуждали выше, сетевой рекламный плеер устанавливается вместе размещения мониторов (торговый центр, магазин, предприятие) и является источником видео и аудио сигналов для всех или нескольких экранов. В систему управления рекламными мониторами входит программное обеспечение для сети Indoor TV, поставляемое в комплекте с сетевым плеером, предназначенное для установки на любой стационарный компьютер, с которого планируется производить управление сетью. Программное обеспечение позволяет формировать расписание выхода роликов в эфир, расписание автоматического обновления, выгрузки отчетов с сетевых плееров на управляющий ПК. С помощью ПО можно задать режим отображения рекламной и развлекательной информации по определенным зонам экрана, например, запустить бегущую строчку, RSS-сообщения, разместить баннер или картинку, отображать статические и динамические HTML-страницы. Плееры автоматически синхронизируются с управляющим компьютером и могут отображать на мониторах в сети Indoor TV текущую дату и время.

Современные рекламные плееры Digital Signage формируют и хранят отчеты с полной информацией о проигрываемом ролике в стандарте, одобренном международной рекламной ассоциацией POPAI. Все виды отчетов удобны для обработки и анализа (содержит время, дату, название ролика, длительность количество повторов, занимаемую на экране зону и т.д.). Такая система управления рекламными мониторами удобна тем, что она разделяет функции управления: плеер хранит и передает информацию, а на компьютере с помощью программного обеспечения создаются видеоролики и отчеты; кроме того, стоимость плеера и программного обеспечения для сети Indoor TV в комплекте ниже, чем стоимость программного обеспечения для компьютера в серверной системе управления. 


  • Количество и тип зон на экранах мониторов

Для того чтобы система Indoor TV доносила информацию до зрителя более эффективно, можно совмещать различные форматы вывода информации на экран. Наиболее часто используется такая схема: правую часть экрана занимает текст в формате картинки, баннера или HTML-страницы, а левую - видеоизображение. Текст может содержать информацию о курсах валют (в банках), о рейсах (в аэропортах). О совещаниях и заседаниях (в корпоративных сетях), гороскоп (в торговых центрах) и любую другую актуальную информацию, а видео отображать рекламный, развлекательный или информационный ролик. Притом, что на правую часть экрана подается большая информационная нагрузка, видеоклип в левой зоне доминирует на экране. «Горячие» предложения и новости можно отображать в бегущей сроке в нижней части экрана, а в верхней части размещать видео. Динамика в обеих частях экрана позволяет максимально привлечь внимание зрителя к рекламе, что делает систему Indoor TV особенно эффективной. 

Остановимся на вопросах звукового сопровождения. Трансляция звука является большим достоинством и преимуществом сетей  Indoor TV как рекламных систем. Техническая трансляция звука может быть организована централизованно по объекту  (например, с помощью потолочных громкоговорителей), либо с использованием встроенных или присоединяемых к экранам акустических систем. Тот или иной вариант звукового решения выбирается в каждом конкретном случае, исходя из задачи. Основное требование к звуковому контенту - его разнообразие и оперативное обновление. Если звуковой контент обновляется редко, то следует ожидать негативную отдачу от его использования, так как он быстро надоедает посетителям или работникам объекта. 


  • Коммутационное оборудование

Коммутационное оборудование аудиовизуальной системы Indoor TV служит связующим звеном между сетевыми рекламными плеерами и мониторами или плазменными панелями. Его основные задачи заключаются в том, чтобы физически соединять источник и средства демонстрации; усиливать и передавать сигналы на расстояние; разветвлять сигналы при подключении к одному источнику нескольких мониторов; разделять аудио- и видеосигналы; преобразовывать сигналы из одного вида в другой для того, чтобы параметры сигналов оптимально соответствовали возможностям экранов и возможности воспроизведения одновременно нескольких изображений от двух источников видеосигнала разного типа.  


  • Типы креплений

Для установки Indoor TV экранов используются крепления двух видов: настенные и потолочные. Настенные крепления имеют, как правило, одну степень свободы (мониторы могут вращаться вокруг горизонтальной оси). Крепление экрана на стену сильно ограничивает те области, где его целесообразно размещать, но в банках, в отделениях связи, где очередь выстраивается лицом к стене, и в поликлиниках, аэропортах, гостиницах, где места ожидания расположены напротив стены с экраном, это решение может быть удачным. В торговых центрах, аптеках, магазинах гораздо удобнее использовать для Indoor TV экрана потолочное крепление, которое позволяет менять не только угол наклона, но и угол поворота, и размещать его практически в любом месте торгового помещения.


  • Выбор поставщика оборудования и монтажной организации

При выборе поставщика оборудования и монтажной организации направьте Ваш запрос нескольким компаниям, чтобы иметь возможность сравнить предложения. Получите данные о фирме-поставщике: как давно компания предлагает данный тип оборудования, размер компании и т.д. Эти данные позволят Вам получить представление о соотношении цена/качество оборудования данной компании. С повышенным вниманием должна быть рассмотрена гарантия. Она характеризует поставщика и является чисто коммерческой договоренностью между продавцом и покупателем о ремонте оборудования. Внимательно изучите пункт контракта, где рассматриваются гарантийные обязательства. Также должно быть в явной форме сказано, что покрывает и не покрывает гарантия.

При выборе поставщика особое внимание обратите на портфолио и уже реализованные похожие проекты. Поинтересуйтесь у поставщика клиентами и возможностью получения у них информации. В ходе работы монтажной организацией должны быть проведены следующие мероприятия: проектирование электрической, слаботочной сетей;  утверждение всех проектов у инженеров помещения, где устанавливается система Indoor TV; исследование и монтаж стеновых или потолочных панелей; доставка всего необходимого оборудования; монтаж плазменных панелей; монтаж электрической и слаботочной сети; настройка и запуск системы Indoor TV; первичное обучение персонала работе с системой.

Возврат к списку
Войти в личный кабинет

Я забыл пароль